Views Comments Previous Next Search

Петр Буслов: кино для пацанов

Experiment 5ive5 мая 2011

Проект «Полный метр», созданный при поддержке FIVE REACT рассказывает о режиссерах русского авторского кино, в числе которых — пять участников «Эксперимента 5IVE», зафиксировавших уникальность человеческих ощущений в пяти абсолютно разных короткометражных лентах.

Изображение 4. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 1.







Изображение 41. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 2.
Автор главного российского кино «про пацанов», один из самых молодых российских режиссеров, простой парень, снимающий очень непростое кино. 

Изображение 40. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 3.

Изображение 4. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 4.

Имя Петра Буслова в последнее время упоминается все чаще — причиной тому амбициозный и одновременно многообещающий проект «Высоцкий. Спасибо, что живой», шумиха вокруг которого все нарастает. Не в последнюю очередь благодаря тайне вокруг исполнителя главной роли: создатели отмахиваются комментариями, что играет сам Владимир Высоцкий, на интернет-форумах по родинке вычисляют Сергея Безрукова, среди вероятных исполнителей упоминают также Владимира Вдовиченкова и Никиту Высоцкого, сына главного героя; кто-то даже предполагает, что роль играли несколько актеров одновременно. Не менее интересен и выбор режиссера — как Буслов, известный прежде всего бандитскими драмами, пришел к биографии культового артиста, которого любят и уважают на протяжении нескольких поколений?

Приехав из Хабаровска в Москву, Петр мечтал об актерской карьере, но перед самым поступлением во ВГИК прислушался к совету приятеля его родителей — на режиссерском факультете интереснее, и там тоже преподают актерское мастерство. На втором курсе он снял свою первую короткометражку, на третьем — написал сценарий полнометражного фильма вместе с другом со сценарного факультета, на четвертом — снял этот фильм. «Бумер» поначалу отказывались принимать прокатчики, не верили, что такое кино будет интересно зрителям. Сейчас, восемь лет спустя, эти слова кажутся бредом — фильм имел оглушительный успех, был растащен на цитаты, а знаменитая шнуровская мелодия еще долго играла на каждом третьем мобильнике в стране.

«Бумер», 2003 г.. Изображение № 5.«Бумер», 2003 г. 

Такой громкий дебют поставил режиссера в весьма затруднительное положение — забравшись с первой попытки на подобную высоту, любой рискует с грохотом оттуда сверзиться. Сражение с «синдромом второго фильма» далось Буслову нелегко, после долгих размышлений было решено снимать продолжение «Бумера», но и тут всплывало множество проблем: как продолжить уже законченную историю, как воскресить главного героя, как не скатиться в самоповтор? В итоге, работу над сценарием вело несколько авторов, среди которых был и «новый драматург» Иван Вырыпаев, и бывший главный редактор российского «Empire» Ким Белов. Вышедший в 2006-м «Бумер. Фильм второй» все-таки прихрамывал в части завязки, сохранив, тем не менее, шарм первого фильма. Что важнее, сиквел не воспринимался аудиторией как что-то совершенно новое, тем самым лишь отсрочив приговор творческим способностям режиссера.

«Бумер. Фильм второй», 2006 г.. Изображение № 14.«Бумер. Фильм второй», 2006 г.

В поисках вдохновения Петр Буслов вернулся в Гоа, где уже бывал до этого во время съемок в фильме «Зови меня Джинн». Проведя на курорте несколько сезонов подряд, набираясь сил, Петр одновременно продумывал несколько проектов (в частности, экранизацию романа «Гоа-синдром» Александра Сухочева). По возвращении в Москву режиссер все еще не спешил снимать новый фильм, вместо этого Петр некоторое время проработал на телевидении, и для начала опробовал новые силы на коротком метре.

Работа Буслова «Срочный ремонт», вошедшая в киноальманах о любви «Короткое замыкание», всерьез заявила, что режиссер не только не растерял своих сил, но и значительно вырос как художник. Пронзительная история о глухонемом сапожнике, влюбившемся в хозяйку изящных белых туфель, недвусмысленно намекнула на новые возможности режиссера. А участие в проекте «Эксперимент 5ive» подтвердило, что талант Буслова простирается гораздо глубже, чем можно было бы ожидать от автора фильмов «про пацанов».

«Срочный ремонт», 2009 г.. Изображение № 22.«Срочный ремонт», 2009 г.

Собственно, сам эксперимент заключается в том, чтобы дать возможность основным представителям российского авторского кино — Андрею Звягинцеву, Игорю Волошину, Александру Велединскому, Петру Буслову и Алексею Попогребскому — высказаться на тему индивидуальности впечатлений и переживаний. Единственные ограничения — пятиминутный формат и общая для всех точка отсчета, черный конверт с загадочным снимком внутри. Петр Буслов в своей работе «Sunrise/Sunset», по его выражению, использовал «стихотворную форму» киноязыка. История о писателе, который в поисках музы приезжает на Гоа и обнаруживает, что он здесь уже был, снята уже после фильма о Высоцком и только подтверждает большие надежды.

Изображение 4. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 26.
Изображение 2. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 27.

 

Изображение 28. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 28.


     

Изображение 31. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 29.
Четверо друзей после криминальной разборки вынуждены скрываться от расправы на угнанном «BMW».

Изображение 29. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 30.


           

Изображение 32. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 31.
Продолжение истории одного из главных героев первого фильма: Кот, отсидев в тюрьме положенный срок, едет выполнять обещание, данное сокамернику — найти его сестру и оградить ее от неприятностей.

Изображение 30. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 32.


              

Изображение 42. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 33.
Глухонемой сапожник живет и работает в подвале, и видит мир только через небольшое оконце, в котором мелькает обувь прохожих. Однажды он получает заказ на починку красивых белых туфель, увидев которые он с нетерпением ждет встречи с их хозяйкой.

Изображение 4. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 34.

Изображение 3. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 35.

 

Изображение 34. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 36.

$5000
Размер гонорара, полученного Бусловым за первый фильм, несмотря на его невероятный успех. С тех пор режиссер очень тщательно оговаривает все условия контракта, и даже создал вместе с братом продюсерскую компанию, чтобы упростить распределение прав на будущие фильмы. 

 

Изображение 35. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 37.

Гоа
Любимый курорт режиссера, на котором он провел большую часть времени в перерывах между съемками. Буслов собирался даже снимать фильм о российском туристе, зависшем на Гоа по книге Александра Сухочева «Гоа-синдром», но съемки так и не были начаты. Фильм должен был называться «Флипаут».

 

Изображение 36. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 38.

«Наша Russia»
Прежде чем приступить к съемкам третьего полнометражного фильма, Буслов был приглашен в качестве режиссера на канал «ТНТ», где снял два сезона «Нашей Раши».

Изображение 37. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 39.

«Санькя»
Права на экранизацию романа Захара Прилепина «Санькя» принадлежат продюсерской компании Петра и Константина Бусловых. Впрочем, о съемках пока ничего конкретного неизвестно.

 

Изображение 38. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 40.

Даниил Гуревич
Оператор, работавший с Бусловым над первой короткометражкой, «Тяжелая работа старых мойр», и первым «Бумером». В 2002-м году Сергей Бодров-младший увидел рабочий материал «Бумера» и пригласил Даниила в съемочную группу своего фильма «Связной». Во время съемок в Кармадонском ущелье при сходе ледника вся группа пропала без вести. 

 

Изображение 39. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 41.

«Одиссея 1989»
Фильм Ильи Хотиненко, в котором Петр Буслов сыграл Паштета, двоюродного брата главного героя. Фильм получил статус культового, хотя и не имел широкого распространения.


Изображение 4. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 42.

Изображение 1. Петр Буслов: кино для пацанов.. Изображение № 43.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.