Views Comments Previous Next Search

Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин

Experiment 5ive14 апреля 2011

Проект «Полный метр», созданный при поддержке FIVE REACT рассказывает о режиссерах русского авторского кино, в числе которых — пять участников «Эксперимента 5IVE», зафиксировавших уникальность человеческих ощущений в пяти абсолютно разных короткометражных лентах.

Изображение 22. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 1.





Изображение 42. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 2.
Режиссер, актер, сценарист, панк-гитарист, неудавшийся врач и КМС по дзюдо, Игорь Волошин родился в Севастополе, прожил бурную юность, окончил Ярославский Театральный институт и ВГИК, снял несколько корометражек, высоко оцененных критиками, и пришел в полный метр.

Изображение 39. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 3.

Изображение 22. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 4.

Первый же полнометражный фильм Игоря Волошина, «Нирвана», получил приз на «Кинотавре» («Лучший дебют») и поделил аудиторию на два лагеря: одни восхищались повышенной художественностью и драматичностью произведения, другие недоумевали — что самое забавное, по тем же причинам. Печальная история про двух девушек в мрачной северной столице в руках режиссера превратилась, по мнению вторых, в карнавал. Их оппоненты утверждали, что неординарное художественное решение — а все действующие лица в фильме ходят в фантастических нарядах, с безумным мейк-апом, пирсингом и прическами — только подчеркивает выразительность и придает истории глубину. Действительно, яркие образы героев периодически затмевают происходящее на экране, и тут уж не остается третьего выбора — можно либо принять это, либо отвергнуть. Впрочем, в одном критики и обожатели сходятся — Мария Шалаева сыграла великолепно.

«Нирвана», 2008 г.. Изображение № 5.«Нирвана», 2008 г.

Следующая работа Волошина, телефильм «Олимпиус Инферно», снятый по заказу «Первого канала», прошел незамеченным. И хотя тема фильма была, несомненно, «горячей» — недавний конфликт  в Южной Осетии — нехватка времени и средств отрицательно сказалась на конечном результате. 

«Олимпиус Инферно». Изображение № 15.«Олимпиус Инферно» «Олимпиус Инферно». Изображение № 18.«Олимпиус Инферно»

Тем не менее, всего полгода спустя Игорь Волошин опять поразил аудиторию — в свет вышел автобиографический опус под смелым названием «Я». История непростой юности автора сценария и режиссера, как и дебютная «Нирвана», не оставила третьего мнения — те, кто пережил нечто подобное в своей жизни, удивлялись правдивости трипов и аутентичности духа времени, остальные ругались и плевались — на неуместные цитаты из Библии, на ментов из «Груза 200», на затянутые сцены и поникшую внешность Оксаны Акиньшиной. Антагонист здесь, действительно, безумный милиционер-маньяк (интересно, что именно Алексей Балабанов, режиссер «Груза 200», вдохновил Волошина на написание сценария). С другой стороны, было бы странно, если бы милиционеры воспринимались малолетними наркоманами как-то иначе, медсестры выглядели сошедшими с обложек журналов моделями, а галлюцинации представлялись легкими и задорными путешествиями в страну веселья. Чего у режиссера не отнять — это его искренности. Ведь, в конце концов, он сам все это пережил.

Последняя на сегодняшний день работа режиссера —участие в проекте «Эксперимент 5ive» с короткометражкой «Атлантика». Помимо Игоря Волошина в проекте участвовали Петр Буслов, Александр Велединский, Андрей Звягинцев и Алексей Попогребский — одни из основных представителей современного российского авторского кино. Задача перед режиссерами стояла непростая: ограниченная пятью минутами история начинается у всех одинаково, с черного конверта, внутри которого находится загадочный снимок. В остальном — полная свобода действий. Игорь Волошин снял историю, основанную на реальных событиях: в 1972-м году радист американского судна принял сигнал SOS c «Титаника». Усомнившись, он провел исследования, в результате которых обнаружил, что подобное происходило и раньше — каждые шесть лет сигнал повторялся. Режиссер представил свою версию развития этого интригующего сюжета с поражающей воображение развязкой. Главную роль сыграл знаменитый неубиваемый бродяга из клипа UNKLE Дени Лаван.


 

Летом этого года Игорь Волошин выпускает новый фильм — «Бедуин», про больную раком девочку и ее маму, которую играет Анна Михалкова. Примечательно, что в фильме также снялся в своей первой драматической роли комик Сергей Светлаков — он играет лечащего врача девочки.

Изображение 22. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 23.
Изображение 20. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 24.

Изображение 27. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 25.


     

Изображение 30. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 26.
Москвичка Алиса, уставшая от столичной жизни, переезжает в Санкт-Петербург, знакомится там с клевым соседом-наркоманом, а затем и с его ревнивой подружкой. Все мужики — уроды, женская дружба существует.

Изображение 28. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 27.


      

Изображение 41. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 28.
Приключения Русской Бабы и американского хлюпика, за которыми гонится коварный Злой Грузин. События происходят во время конфликта в Южной Осетии.

Изображение 29. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 29.


        

Изображение 32. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 30.
История о веселом детстве, отрочестве, юности в конце 80-х — начале 90-х. Главный герой идет косить от армии в психдиспансер, большую часть времени вспоминает истории про друзей и своего кумира — драгдилера Румына.


Изображение 22. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 31.

Изображение 21. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 32.

Изображение 35. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 33.

Короткометражки 
Свою карьеру в кино Игорь начинал с короткометражного формата. Первой такой работой была документальная драма «Месиво» про наркомана, борящегося с зависимостью с помощью веры — тема, которую режиссер затронул потом в полнометражном «Я». В 2001-м году Волошин снял документальную 8-минутную ленту «Сука» о войне в Чечне, в 2003-м — игровую «Охоту на зайцев» по рассказу Кэндзи Маруямы «В снегах», а еще позже — «Губы» и «Коза». Все работы удостаивались значительных премий на зарубежных и российских кинофестивалях.

 

Изображение 40. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 34.

«Деликатесы»
Вместе с дипломом о среднем общем образовании будущий режиссер получил и диплом об окончании музыкальной школы по классу гитары. В 1993-м году он в родном Севастополе организовал панк-группу «Деликатесы», затем, переехав в Старый Оскол в 1996-м собрал коллектив с таким же названием, но играющим уже психоделический джаз. Впрочем, оба проекта сколь-нибудь заметного успеха не имели.

 

Изображение 38. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 35.

«Прирожденные убийцы»
По признанию Игоря Волошина, на него, как на режиссера, очень повлияли «Прирожденные убийцы» Оливера Стоуна. Он отмечает, что для него и для всего мира это было новое слово в кино, в том числе и в изобразительном плане. 

Изображение 36. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 36.

Актеры
Не так уж часто встречается, чтобы актерский состав одного фильма практически полностью был перенесен в другой. У Волошина такой опыт есть: почти все актеры первого и второго планов из «Нирваны» снимались в «Я» — Артур Смольянинов, Мария Шалаева, Михаил Евланов, Владимир Сорокалита; кроме того, небольшие роли в обеих картинах сыграл Олег Гаркуша из группы «АукцЫон». Кстати, Игорь принимал участие в записи альбома другого участника группы, Леонида Фёдорова.

 

Изображение 34. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 37.

Анна Михалкова
В начале двухтысячных Анна выступила в роли продюсера одной из короткометражек Волошина, затем спродюсировала и сыграла небольшую, но запоминающуюся роль в «Я», а сейчас снялась в главной роли в последнем фильме режиссера, «Бедуине».

 

Изображение 33. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 38.

Владимир Высоцкий
После выхода «Я» Игорю предложили работу над картиной о Высоцком, которая называлась тогда «Черный человек». После мучительных поисков решения, как быть с главной ролью, Волошин был вынужден отказаться — вариант с двойником от отмел сразу, на компьютерную графику такого уровня не было средств, а грим смотрелся слишком ненатурально рядом с живыми лицами остальных актеров. В итоге, сценарий фильма авторства Никиты Высоцкого, сына великого барда и актера, перешел в руки Петра Буслова — результат под названием «Высоцкий. Спасибо, что живой» можно будет увидеть осенью этого года.

 

Изображение 22. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 39.

Изображение 19. Я в Нирване: режиссер Игорь Волошин.. Изображение № 40.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.