Views Comments Previous Next Search

Обстоятельства Руминова

Experiment 5ive7 апреля 2011

Проект «Полный метр», созданный при поддержке FIVE REACT рассказывает о режиссерах русского авторского кино, в числе которых — пять участников «Эксперимента 5IVE», зафиксировавших уникальность человеческих ощущений в пяти абсолютно разных короткометражных лентах.

Изображение 13. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 1.






                  
Изображение 12. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 2.
представляется широкой публике именно таким режиссером, каким режиссер артхауса должен казаться, в особенности романтической части аудитории. Это харизматичный красавец в водолазке, слегка взъерошенный, немного безумный артистическим помешательством, в шерстянной шапке набекрень и истертом тишоте Pink Floyd.

Изображение 11. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 3. 

Изображение 13. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 4.

Газетный редактор из Владивостока никогда не получал специфического кинообразования. Еще во Владивостоке, будучи простым киноманом, Руминов решил связать свою жизнь с камерой, и стал делать рекламу (в том числе местным политикам). После переезда в Москву начинающий режиссер обнаруживает себя в столице с огромными амбициями и небольшим портфолио. И сразу вытягивает счастливый билет — приходит работать на MTV. Там его не развернули на пороге вместе с сотнями других желающих, а предложили попробовать себя в сценариях для видеоклипов. Довольно быстро он встает за камеру сам — тут стоит перечислить клипы Найка Борзова, Земфиры, Дельфина, групп «Ундервуд» и «Ночные снайперы». Продолжая писать сценарии (и даже тексты к песням каких-то исполнителей различных степеней таланта), снимая рекламу и делая трейлеры, например к таким фильмам как «Дневник его жены», «Прогулка», «Даже не думай», вскоре Руминов добился того, что смог сам снимать «своё кино».

Земфира "Искала". Изображение № 5.Земфира "Искала"

Невероятное упорство было вознаграждено — даже по некоторым меркам, довольно быстро: глава «Централ Партнершип» смог дать ход проекту Руминова, и за крохотные деньги (называлась сумма в $27000) сделал короткий камерный фильм «Deadline», про сценариста, который никак не может закончить работу, даже под угрозой физической смерти. «Deadline» имел довольно большой для 53-минутного фильма успех, причем в условиях, когда на короткометражное кино всем немного наплевать. Побывал на мировых кинофестивалях (включая фестиваль в Роттердаме) и даже собрал некоторое количество призов. После этого тандем «Централ Партнершип» — Руминов задумали новую историю — и на этот раз им стал полнометражный хоррор «Мертвые дочери».

Руминов никогда не отвечал внятно, почему из нескольких десятков набросков, над которыми он работает, был выбран именно этот, ставший впоследствии действительно амбициозным проект «Мертвые дочери». Про фильм говорили: «Первый российский фильм ужасов». В ролях — модные, красивые и блестящие Равшана Куркова и Елена Морозова. Большие инвестиции, широчайший прокат, закупленные на стадии продакшна права на американский римейк. И молодой режиссер, назвавший себя в телеинтервью «новым Кубриком». Эту фразу, вырванную из контекста (Руминов говорил, что в каждом есть громадный нераскрытый потенциал, и, что каждый человек имеет возможность стать новым Кубриком или Спилбергом, в том числе и он), затаскали по всем кинофорумам. 

«Мертвые дочери» стали одним из первых российских фильмов, чья основная рекламная кампания пришлась на интернет. Дневники съемок, нарезка рабочих материалов на официальном сайте, блог режиссера Руминова —  благодаря этому аудитория была отчасти подготовлена к фильму. Однако, он не оправдал массовых ожиданий: ставя на эту картину слишком много, Руминов построил внутри целые замки из сложнейших цитат, и вследствие, не всем понятных. На премьере все увидели просто хоррор — причем не самый хороший. Нельзя сказать, что кино провалились — полуторамиллионный бюджет отбился, и кинокомпании даже удалось заработать. Фильм прокатывался в Штатах и Европе. Не самый худший опыт в истории российского кино. 

На съемках "Мертвых дочерей". Изображение № 13.На съемках "Мертвых дочерей"

Следующая картина, которая была сделана Руминовым — «Обстоятельства» стала подчеркнутой противоположностью первому фильму. Почти салонная комедия с элементами триллера, яркая и цветная, как леденец. Аллюзии с шестидесятыми годами прошлого века всплывают у зрителей сами собой: челки, усики и белые рубашки у мужчин, короткие платья, красные перчатки и темный лак у женщин. Все красное, желтое, зеленое — и никаких скорбных тонов «Мертвых дочерей». Все действие происходит в одной квартире, нет, кажется, ни одного спецэффекта, и в кадре всего четверо актеров: Полина Кутепова, Михаил Крылов, Илья Любимов, и актриса Елена Морозова, снимавшаяся ранее в «Мертвых дочерях». До этого фильма никогда не интересовавшийся театром, Руминов пересмотрел десятки спектаклей, чтобы найти тех, кого надо. К моменту выпуска «Обстоятельства» стало казаться, что фильм Руминову надоел окончательно. «Я понял, что реализация мечты — это смерть мечты», — сказал он в одном интервью. Там же сообщил, что хочет быть собой, а не приложением к людям, которые финансируют кино, и что не хочет, чтобы «Обстоятельства» стали хитом — потому что «хиты» нужны эго, а не личности.

 "Обстоятельства". Изображение № 18."Обстоятельства"

В итоге фильм «Обстоятельства», несмотря на свой коммерческий потенциал, так и не вышел в прокат, Руминов полностью переключился на свой проект, изначально названный Naked Cinema — маленькие фильмы с участием семьи и друзей, снятые на ручную камеру. Собственные клипы на любимые песни. Ролики для социального проекта «Это просто болезнь» — где люди, больные раком, рассказывают о своей борьбе. 

Свой последний на данный момент фильм, «Два часа», Руминов снял и выложил в Vimeo, где хранятся и остальные его работы. «Два часа» — это полнометражная игровая картина, полноценное кино с актерами, уже получившее несколько фестивальных призов. Оказалось, что Руминову не нужен традиционный прокат. Оттого, что его кино — кино будущего, и оно, вроде как, уже наступило.

Изображение 13. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 22.

Изображение 14. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 23.

Изображение 1. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 24.

                  

Изображение 3. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 25.
Москва, наши дни. Компания друзей узнает о странном проклятии — три маленьких сестры, которых убила сумасшедшая мать, мстят тем, кто живет неправильно. От фильма ждали профессиональных пугалок, а получили сложную, хоть и несколько инфантильную, рафинированную авторскую работу.

Изображение 2. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 26.

                  

Изображение 4. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 27.
Пара друзей ждет в гости другую пару, но приходит только мужская ее половина — смотрит в пол, мнется, и признается по секрету, что в порыве ревности убил свою жену. Вечеринка продолжается с появлением жены — синегубой, рычащей, и кажется, превратившейся в зомби. Собственно, сначала фильм и должен был так называться — «Моя жена — зомби», но Руминов отказался от этого названия как от конъюнктурного и связанного с насилием, с которым он больше не хочет иметь кинематографических дел.

Изображение 13. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 28.
Изображение 15. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 29.

Изображение 7. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 30.
Милош Руминов
Сын Руминова, герой его фильмов, фотографий и историй, источник вдохновения, исследования и удивления. Сейчас ему шесть лет.

 

Изображение 10. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 31.

Медитация
Важный элемент руминовской жизни. Руминов — один из немногих людей, кто умеет говорить о таких тонких вещах, как духовная жизнь, не скатываясь в популизм. И, кажется, единственный в российском шоу-бизнесе, к кому применимо понятие «самосовершенствование».

 

Изображение 5. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 32.

YouTube
Сервис, сделавший в кино революцию, по мнению Руминова. Изначально проект Naked Cinema базировался там. 

Изображение 9. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 33.

Блог
Руминов очень много писал в ЖЖ с самого начала — его блог стал неотъемлемой частью рекламной кампании фильма, хотя писал он туда вовсе не рекламные тексты. Потом закрыл комментарии. Потом почти перестал писать — но ролики иногда вывешивает.

 

Изображение 8. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 34.

Катя Щеглова
Художница. Исполнила главную роль в «Мертвых дочерях», не будучи профессиональной актрисой. Во время съемок Щеглова и Руминов стали жить вместе; с тех пор Катя — героиня и/или соавтор всех руминовских работ.

 

Изображение 6. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 35.

Музыка
Одна из главных составляющих жизни Руминова, который раньше снимал клипы, чтобы прокормиться, а сейчас делает это просто так, из любви, для музыкантов, которые даже не подозревают об этом (в их числе —  Shout Out Louds и The Weepies. Недавно Руминов сделал свою группу The Songwriters — придумывает и пишет с друзьями песни.

Изображение 13. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 36.

Изображение 16. Обстоятельства Руминова.. Изображение № 37.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.