Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ИнтервьюSavages: «Мы играем
для образованных
молодых людей»

Барабанщица Фэй Милтон о ностальгии, амбициях и политике

Savages: «Мы играем 
для образованных 
молодых людей»  — Интервью на Wonderzine

Savages — четыре британские девушки, играющие громкий и мрачный пост-панк, — всего за год превратились в одних из самых многообещающих рок-новичков. В мае на культовом лейбле Matador Records вышел их дебютный альбом «Silent Yourself», за ним последовала гигантская статья на «Питчфорке» и тур по всем главным музыкальным фестивалям сезона. В ближайшие выходные Savages доедут и до Москвы. Wonderzine поговорил с барабанщицей группы Фэй Милтон о Жорже Батае, гэридже, Pussy Riot, порно и антропологии.

Катя Биргер

Артем Соколов

 

 

 

 

В детстве я слушала
пиратские радиостанции
и тайком пробиралась
в клубы, где играли
юкей гэридж

 

 

 

 

Дебютный альбом Savages начинается с минутного диалога двух женщин. Это прямая цитата из фильма Джона Кассаветиса «Премьера» 1977-го года.

 

 

 

 

Of Montreal «The Past Is a Grotesque Animal»

Для многих инди-групп выпустить альбом на лейбле Matador — предмет мечтаний. А где кончаются ваши амбиции?

Мечты — очень личная штука, и мои не имеют ничего общего с выпуском альбома на Matador. Как группа мы избегали любых отношений с лейблом настолько долго, насколько это было возможно. Самостоятельно выпустили первый сингл и EP на лейбле Дженни Pop Noire (Прим. ред.: Дженни Бет — вокалистка Savages) и полностью доработали дебютный альбом прежде, чем кому-то его показывать. Главное, к чему мы стремились — это иметь полный контроль над пластинкой и честные, открытые отношения со звукозаписывающей компанией. В этом смысле нет лучшего места, чем Matador, там отлично понимают и уважают наш независимый характер.

Что касается мечтаний, ни одна из участниц Savages никогда не мечтала о конкретном лейбле, мы слишком от этого далеки. Нам куда важнее устраивать классные шоу и выпустить еще один нестыдный альбом. Наши амбиции — это только музыка и ничего кроме.

Savages, очевидно, черпают вдохновение в поп-культуре. В песне «Shut Up» звучит диалог из фильма Кассаветиса. Трек «Hit Me» вдохновлен документалкой про порноактрису Белладонну. Насколько вам вообще важно, чтобы слушатели понимали культурный контекст ваших песен?

Да не особенно важно. Мы внутри группы не всегда считываем референсы друг друга, но, к счастью, наша музыка и не требует обилия стороннего контекста. При этом, по-моему, круто, когда в песнях есть отсылки к каким-то первоисточникам вдохновения — они помогают чуть лучше понять, откуда выросла эта музыка.

Помню, читала я роман «История глаза» Жоржа Батая после того, как услышала о нем в песне «The Past Is a Grotesque Animal» группы Of Montreal. В какой-то момент книга заставила меня по-новому взглянуть на песню, и с тех пор они для меня неразрывно связаны — музыка стала иллюстрацией трека.  

Журналист Pitchfork как-то раз приметил на полке у Дженни Бет подшивку олдскульных порножурналов, родом из 70-х. Так вот, ваша музыка своей откровенностью и повышенной эмоциональностью напоминает мне о порно. Можно ли провести такую параллель? И если нет, то с каким другим явлением можно сравнить музыку Savages?

Каждая из нас черпает вдохновение в чем-то своем. Дженни действительно интересуется порно, в антропологическом смысле. Айшу (Прим. ред.: Айша Хассан — басистка) вдохновляют истории, в которых человек бросает себе вызов — например, про скалолазание, выживание и всякие такие штуки. Джемма (Прим. ред.: Джемма Томпсон — гитаристка) привносит в нашу музыку мрачные ноты, такую щепотку Апокалипсиса. Для меня же музыка всегда связана с ритмом и танцами, да и с сексом тоже.

 

 

 Мы думали, стоит ли выступать в России в свете
событий с Pussy Riot, и решили, что слушатели не должны
страдать из-за политики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До Savages вы играли британскую андеграундную электронику. Отражается ли это как-то на вашем текущем стиле игры?

Я выросла на музыке юго-восточного Лондона. Постоянно слушала пиратские радиостанции, на которых крутили юкей гэридж. Тайком пробиралась в клубы, в которые в силу юного возраста меня никогда бы не пустили через парадный вход, и танцевала под эту музыку. Еще я слушала много джангла, драм-н-бэйса, диско и всякой экспериментальщины, что, конечно, отразилось на моем стиле игры. В юности любые ориентиры, неважно из какого вида искусств (кино ли, музыки или литературы) они приходят, очень сильно влияют на твой характер. Так что, когда мы сочиняли «She Will», от меня песне достался ритмический рисунок в стиле юкей гэридж, а в «Flying to Berlin» сложно не заметить отголоски диско.   

Это немного странно: раньше вы играли музыку передовую, а теперь — скорее устаревшую. Почему вы обратились к пост-панку?

Я не выбирала пост-панк, я просто играю на ударных в пост-панк группе. А сам термин — это просто удобный способ для людей, чтобы описать то, что мы делаем. Наше звучание складывается из различных влияний и отражает жизнь каждой из нас и мира вокруг. Вообще 2000-е стали временем всеобщей ностальгии, когда люди предпочитают ретро и винтаж вместо того, чтобы жить настоящим. Мы же не пытаемся создать новый жанр — в нашем арсенале довольно стандартный набор из гитары, баса, ударных и вокала, но, тем не менее, мы играем музыку своего времени.

А где бы вы хотели записать альбом, если бы можно было выбирать абсолютно любое, даже самое неподходящее на первый взгляд место?

Было бы интересно сделать это в космосе, используя всякие космические шорохи. Ну, знаете, как это бывает, когда вы записываетесь недалеко от взлетной полосы или автострады, и характерный гул так или иначе находит отражение в ваших песнях. С другой стороны, для выбора любого из вышеупомянутых мест должна быть серьезная причина.

За последний год Россия прославилась на весь мир скандалом с панк-группой Pussy Riot, участницы которой попали за решетку формально именно за свой концерт. И теперь вы — женская пост-панк группа — едете с концертом в Москву.

Я совершенно не боюсь ехать в Россию. Мы будем играть на большом, хорошо организованном фестивале в полной безопасности. Мы думали над тем, правильно ли выступать в России в свете событий с Pussy Riot, и решили, что будем играть для фанатов музыки и образованных молодых людей — они ни в коем случае не должны страдать из-за политических скандалов.

Фотография: Tina Herbots

Послушать Savages в Москве можно 6 июля на фестивале «Субботник» в Парке Горького

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться