Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

КосметичкаКуратор JSKT Майя Стравинская об инъекциях
и любимой косметике

Куратор JSKT Майя Стравинская об инъекциях
и любимой косметике — Косметичка на Wonderzine

Пудра с Марса, парфюмы для волос и другие интересные штуки

Фотографии: Алёна Ермишина

Интервью: Маргарита Вирова

ДЛЯ РУБРИКИ «НАЛИЦО» мы изучаем содержимое бьюти-кейсов, туалетных столиков и косметичек интересных нам героев — и показываем всё это вам.

Майя Стравинская

Куратор дата-группы JSKT

Если выбирать
между образами
«детей леса» и киборгами,
то последние мне точно нравятся больше

 

О ботоксе и подходе к красоте

Я занимаюсь инфографикой и визуализацией данных, работаю на стыке гуманитарных наук и технологий, рассказываю об этом в Telegram-канале и руковожу объединением JSKT data group. Мы с командой, к примеру, делали граф связей романа Льва Толстого «Война и мир» для Samsung и тепловую карту посещаемости музея для ГМИИ им. А. С. Пушкина. То есть всё вместе: и алгебра, и гармония. Этот подход для меня настолько естественен, что к красоте я подхожу так же: мне интересны новые технологии, дизайн и необычные сочетания. И эксперименты. Раньше я экспериментировала с макияжем — сейчас же мне куда интереснее технологии, которые предлагает аппаратная и инъекционная косметология. Мне кажется, что мы наконец-то научились применять их умеренно и осторожно.

Я делаю инъекции ботокса вот уже пару лет и очень его люблю. Хотя многие мои подруги поступают так же, они предпочитают об этом не говорить, но я считаю, что поклонение «всему органическому» ничуть не лучше диктата канонов красоты. Я не делаю инъекции из-за мужчин, из-за женщин или из-за рекламы. Я ем пищу, содержащую ГМО, отказалась от естественных родов в пользу эпидуралки и лошадиной дозы стимуляторов, худею и колю ботокс — и делаю всё исключительно ради себя.

Мы живём в удивительном мире, в котором существуют уже совсем другие представления о семье, гендере, ориентации, питании, целях в жизни. Мне кажется странным, пользуясь последними достижениями в различных сферах, отвергать инновации в одной из самых интересных. Судя по составам средств, которыми я пользуюсь, я куда ближе к химической промышленности, чем к природе. А уж если выбирать между образами «детей леса» и киборгами, то последние мне точно нравятся больше. Думаю, я бы с радостью вживила себе чип и расплачивалась бы в магазинах движением руки. Я не боюсь старости: мне кажется, это будет интересно — в своё время. Пока же у меня в планах попробовать филлеры, мезонити и прочие интересные вещи.

О блогах и изданиях

С тех пор как я завела свой канал, почти всю информацию предпочитаю получать из телеграма. Лучший местный блог на тему красоты, на мой взгляд, — это Don’t touch my face. Об аппаратной или инъекционной косметологии пишут мало, или это делают те, кому я не доверяю. Мой интерес, впрочем, вполне удовлетворяет американский журнал New Beauty. Особенно мне нравится его электронная версия. Редакция делает классную инфографику и не боится показать кожный покров в разрезе, чтобы объяснить, как компоненты проникают в глубокие слои эпидермиса. Мне кажется, об этом знать важнее, чем о том, что думает сотрудник редакции о плазмолифтинге по бартеру.

О гаджетах

Проводов на моём туалетном столике не меньше, чем на компьютерном: я скорее гаджетоман, чем бьютиголик. Среди прочих дарсонвалей, очищающих щёток и ирригаторов мне больше всего нравятся два аппарата Tanda. Купила я их по наущению того же New Beauty и до сих пор очень довольна. Zap позволяет с помощью голубого спектра LED-лампочек вылечивать воспаления, а Luxe убирает мелкие морщины. Последним же моим открытием стал nail-принтер в салоне «Моя прекрасная леди» на Патриарших, больше его нигде не встречала. Там можно напечатать любой рисунок на ногтях и покрыть его гель-лаком. Представьте, засовываешь палец, и на нём печатается какая-нибудь супрематическая композиция или буква из любимого шрифта. Меня это очень забавляет.

О вьющихся волосах

В детстве волосы у меня были прямыми, а потом буквально в один день переходного периода они начали виться, причём начали с чёлки. Чувствовала я себя как героиня Кристины Орбакайте из фильма «Чучело». Когда же наконец завились все волосы, оказалось, что мне это нравится; правда, после рождения дочки с моими кудрями опять стало что-то не так. Тогда я сделала кератиновое выпрямление и ни разу не пожалела. Так бывает, что кудри вьются не так, как тебе хотелось бы — и ты не обязана это принимать. 

О любви к себе

Я мама маленькой девочки, и для нас с ней красота — это важная часть коммуникации. Дело даже не в том, что она крутится около меня, когда я собираюсь, а в том, что через это общение мы с ней прорабатываем какую-то базу. Например, про желание или нежелание отличаться от других. Лиза как-то с радостью наклеила себе на щёку переводную татуировку, но потом, в детском саду, до ссадины стирала её. Не потому что воспитатели строгие (они как раз очень терпимые), а потому что шестилетнему ребёнку невыносима инаковость, это очень важный период конформизма. Такого я не ожидала, и мне пришлось собрать в памяти все стадии отношения к себе, красоте и мнению окружающих. И, знаете, это отличное упражнение — так ты понимаешь, что это не шкала зависимости от чужого мнения, а скорее таймлайн. Разное время — разное отношение. Она ещё научится отличаться и не зависеть от чужого мнения, это всего лишь вопрос опыта.

А я, как мне кажется, научилась у неё куда более важному. Лиза в таком восторге от себя, так искренна в этом, настолько лишена этих надстроек многих лет борьбы с собой и взглядами окружающих, что именно через неё я поняла, как это — любить себя. И если принятие себя, самоуважение — это от взросления, то любовь к себе, я уверена, никакая не мудрость, а всегда детство.

 

Рассказать друзьям
37 комментариевпожаловаться