Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

АроматыВнук Дианы Вриланд
об ароматах, вдохновленных легендарной журналисткой

Внук Дианы Вриланд
об ароматах, вдохновленных легендарной журналисткой — Ароматы на Wonderzine

Создатель марки Diana Vreeland о «химии кожи» и семейственности

Интервью: Мур Соболева,
автор телеграм-канала Fierce&Cute

Текст: Маргарита Вирова

К имени Дианы Вриланд легко прилипают эпитеты вроде «легендарная». Руководившая Harper’s Bazaar и Vogue, Вриланд была, наверное, самым знаменитым главным редактором глянца на свете. Ричард Аведон называл её единственным гениальным фэшн-журналистом в истории моды. Она открыла Эди Седжвик и Лорен Бэколл, превратила Vogue в главный журнал своего времени, была стилисткой Жаклин Кеннеди и перезапустила индустрию модных выставок. Вриланд любила писать и делала это невероятно остроумно: её цитат хватит на десятки мотивирующих картинок. Она наводила ужас на сотрудников и модельеров и обладала феноменальным чутьём на талант и уникальность.

«Моя бабушка из человека превратилась в имя нарицательное», — говорил её внук Александр Вриланд, которому достались честь и тяготы распоряжаться наследием Дианы. Сам Вриланд-младший в ту пору работал директором по маркетингу Giorgio Armani. Прошло много лет, прежде чем Вриланд решился запустить свой собственный проект, посвящённый увенчанной лаврами бабушке, — парфюмерную марку Diana Vreeland. Броское и узнаваемое имя Дианы использовано не только (и, как утверждает Александр, не столько) для привлечения фанатов, сколько в качестве оммажа женщине, которая значила и по сей день значит для мира моды так много. Коллекция, в которой сейчас тринадцать ароматов, призвана передать разные грани личности Дианы: её остроумие, бесстрашие, самоиронию. Во время российского визита Александра мы поговорили с ним о семейственности и о нишевой парфюмерии.

Александр Вриланд

основатель парфюмерной марки Diana Vreeland

К нишевой парфюмерии обычно приходят люди, которые хотят лучше понять себя, ищут свой голос. Это часть рефлексии: с течением жизни мы определяемся со своим стилем в одежде, своей причёской, цветами и оттенками, которые нам нравятся, сексуальной ориентацией, в конце концов. Маленькая часть этого бесконечного пути — ольфактивный поиск. Начать его легко: пробуйте ароматы, которые вам нравятся, следите, как они меняются на вашей коже, и выбирайте то, что вам подходит. Вот и весь секрет.

Нишевая парфюмерия и та, которая продаётся в сетевых магазинах, — это разные миры. Это не значит, что парфюмерия, скажем так, класса люкс — плохая. Вовсе нет, встречаются отличные экземпляры. Просто у больших корпораций всегда есть чётко ограниченный бюджет на аромат, несмотря на серьёзные тиражи, и парфюмер не может выйти за рамки этого бюджета. Наше же единственное ограничение — это красота аромата. Мы закупаем очень дорогие ингредиенты, потому что для нас главное — результат.

Я из тех, кто верит в «химию кожи», в то, что при контакте с кожей аромат может измениться до неузнаваемости. Если нанести один и тот же парфюм на шесть человек, сидящих в комнате, на всех шестерых он будет пахнуть по-разному. Выбирая аромат, обязательно пробуйте его на коже и следите за процессом его эволюции. Те духи, что здорово звучат на другом человеке, необязательно понравятся вам на вашей собственной коже.

Ольфактивный поиск — часть рефлексии.
К нишевой парфюмерии приходят люди, которые хотят лучше понять себя

Сейчас в нашей коллекции тринадцать ароматов, мы быстро развиваемся как бренд и работаем с разными парфюмерами — хотелось бы, чтобы марка Diana Vreeland была разнообразной, как женщина, которая её вдохновила. Пока что останавливаться мы не собираемся, но, думаю, идеальный ассортимент — это двадцать — двадцать пять ароматов. Кстати, я обожаю, когда люди смешивают ароматы, и все наши отлично для этого подходят. Это творческий процесс, который рождает бесконечное количество возможностей. 

Я намеренно с самого начала назвал марку Diana Vreeland, а не Alexander Vreeland: мне хотелось сохранить и в некотором роде передать наследие моей бабушки. Бабушка умерла, когда мне было тридцать четыре, и мы были очень близки — она умерла у меня на руках. Я действительно сильно её любил, но дело даже не в этом — просто я хорошо осознаю, что в мире моды существует всего несколько фигур такого масштаба. Придумывая ароматы, мы с женой — мы вместе работаем над маркой — пытались себе представить, что именно Диана любила бы, носила и делала, если бы ей сегодня было тридцать пять лет. Мы не пытались воссоздать ароматы, которые она носила в реальной жизни, но хотели посмотреть на современный ольфактивный мир её глазами.

Диана никогда не выказывала желания попробовать себя в парфюмерии, но запахи всегда были для неё очень важны. Она верила в то, что всё окружающее нас пространство, наши тела и одежда, должны быть, так сказать, парфюмированы. Она хотела жить и жила в окружении ароматов. Она никогда не выходила из дома, не надушившись (в основном она пользовалась Chanel № 5 и YSL Opium, но часто меняла ароматы), а дома у неё везде стояли ароматические попурри, ароматические лампы, распылялись спреи для дома. Она даже впрыскивала духи в подушки шприцем! И всё это одновременно. При этом никакой какофонии запахов не создавалось, дома у неё всегда пахло просто чудесно. В разных частях комнаты ощущались разные ароматы, и это говорит о Диане очень много — она любила получать всё и сразу.

 

 

Ароматы Diana Vreeland

Perfectly Marvelous

Ароматический портрет самой «женственной» стороны личности Дианы Вриланд составлен из любимого ею сандала, жасмина и перца: главные тут всё же белые цветы, но в прямолинейной цветочности обвинить аромат сложно. Многие отмечают, что в чём-то Perfectly Marvelous похож на классический YSL Opium, один из любимых парфюмов Дианы.

Absolutely Vital

Парфюм, полностью соответствующий своему названию: его жизнерадостность способна сбить с ног. Очень красивое продолжение той же цветочно-сандаловой темы, но уже для тех, кто не боится кричащих и ярких составов: тут доминирует как минимум интересное трио турецкой розы, египетского жасмина и смолистого опопонакса.

Outrageously Vibrant

Сочетание розы и пачулей вроде бы наводит на мысли об одном из самых удачных фланкеров герленовского Idylle, но на деле между этими ароматами мало общего: Outrageously Vibrant получился скорее ироничным благодаря листу чёрной смородины, который придаёт излишне роковому дуэту уютную сахаристость.

Simply Divine

Ещё одни белые цветы в коллекции ароматов Diana Vreeland, такие, которые приручить легче всего: акцент тут обещали поставить на туберозе, но многие чувствуют скорее серьёзное присутствие жасмина. Самый тихий и спокойный парфюм марки, не навевающий желания пожить бурной жизнью великой женщины — скорее тот самый, который интересно было бы впрыснуть шприцем в подушку.

Extravagance Russe

Восточной темы в линейке Александра Вриланда, как можно заметить, много, но интереснее других вышел аромат Extravagance Russe — название намекает на его загадочную ориентальную душу и любовь Дианы к экзотике. На деле получился хорошо сбалансированный и понятный восточный аромат, который легко укладывается в понятие «унисекс».

 

 

Фотографии: Diana Vreeland

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться